Измерение эффективности контекстной рекламы

Неоспоримым плюсом интернет рекламы является то, что вы можете четко оценить ее эффективность, увидеть результаты своими глазами и, если нужно, сразу же внести коррективы в ход рекламной кампании. Более того, измерение эффективности контекстной рекламы является неотъемлемой составляющей маркетинговой деятельности рекламодателя. Без такого анализа невозможно рассчитывать бюджет будущих рекламных кампаний и планировать мероприятия по продвижению.

Определение целей рекламной кампании

Первое, что нужное сделать, начиная рекламную кампанию, — определиться с целями ее проведения. И чем конкретнее вы сформулируете цели в начале, тем точнее можно будет измерить эффективность контекстной рекламы в дальнейшем. Поэтому в формулировке целей должны быть ясно определены желаемые результаты: количество посетителей на сайте за определенный срок времени, количество регистраций на сайте, стоимость привлечения каждого посетителя, конверсия посетителей в процентах и т.д. Именно по этим параметрам нужно будет оценивать эффективность рекламной кампании.

Как измеряется эффективность контекстной рекламы?

Основной показатель, использующийся для оценки эффективности контекстной рекламы, — это CTR (click-through rate), или, другими словами, кликабельность объявления. Он характеризует соотношение количества кликов (переходов на ваш сайт) к количеству показов объявления. Чем выше показатель CTR, тем выше позиция рекламного объявления.

Проводя оценку эффективности контекстной рекламы, необходимо учитывать не только количество посетителей, но и их качество. Поэтому не менее важным является показатель конверсии, который показывает отношение числа заинтересованных пользователей к числу всех посетителей сайта. Заинтересованным считается пользователь, который совершил на сайте какое-либо полезное действие (оставил заявку, зарегистрировался на сайте, подписался на рассылку и т.д.). Также к заинтересованным относят посетителей, просмотревших несколько страниц сайта, а также занесших его в закладки.

Для подсчета эффективности контекстной рекламы используются программы-счетчики, такие как Яндекс-Метрика. Это инструмент, который собирает и предоставляет информацию о посетителях сайта: данные о посещаемости, данные об источниках посетителей, об их заинтересованности – и другую информацию. Собранные счетчиком данные обрабатываются и отображаются в статистических отчетах Яндекс Директа в виде столбцов, обозначающих глубину просмотра сайта (количество страниц, просмотренных посетителем после перехода по рекламной ссылке), конверсию и стоимость цели. На основе собранной информации можно сравнить данные и сделать выводы о том, какие объявления, тематические площадки приводят на сайт наиболее качественную аудиторию.

разработка сайтов
изготовление сайта создание сайта веб дизайн поисковая оптимизация